Системы дистанционного банковского обслуживания: краткий обзор

Владимир Балаш / Нет комментариев

Интернет-банкинг – это приоритетное направление для многих финансовых учреждений в рамках системы дистанционного банковского обслуживания. Лидеры рынка стремительно развивают этот продукт, предлагая своим клиентам новые услуги и сервисы. Рассмотрим в данной статье, что же можно сделать в современных системах дистанционного банковского обслуживания.

 

Согласно статистическим данным 35,3% платежей в 2013 году физлица осуществили через дистанционные системы обслуживания, то есть на 4,9% больше, чем в 2012 году. По сумме совершенных операций доля онлайна достигла 15,3%, прирост – 3,6%. Интерес клиентов к данному продукту стимулирует банки развивать этот рынок, разрабатывая все новые сервисы.

Безусловно, крупные игроки на рынке могут позволить себе более крупные растраты, но и небольшие учреждения не отстают от них. Постепенно они также внедряют системы дистанционного обслуживания своих клиентов.

При составлении рейтинга учитывались возможные функции и уровень безопасности, который гарантируется пользователям.

В результате проведенного исследования были получены следующие результаты. Мобильные приложения становятся все более популярными. Верификация клиента проходит через введение одноразового кода, который ему приходит на мобильный телефон.

Данную методику используют 91% банков, участвующих в опросе. Более сложные средства аутентификации, когда пароль генерируется на отдельном устройстве, не применяется.

Главная причина – клиенты неответственно относятся к устройству и не соблюдают необходимых мер безопасности. Именно поэтому многие банки считают неоправданными инвестиции в повышение безопасности ДБО.

В первую пятерку составленного рейтинга вошли:

  1. Программа HandyBank
  2. «Альфа-Клик» от Альфа-банка
  3. eLife от ФГ «Лайф»
  4. «Интернет-банк» от ЗАО «Банк Русский Стандарт»
  5. Faktura.ru от Процессингового центра Faktura.ru (ГК «ЦФТ»)

В целом ни одна из предложенных систем дистанционного обслуживания не является сбалансированной. Банки показали однобокий подход к онлайн-сервисам. Одна из основных причин – недостаточное финансирование. Выделяемые средства используются на приоритетное направление, а не всестороннее развитие системы.

Интересное видео


Получайте новые статьи прямо к себе на почту:

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставить комментарий