Что делать при сбоях pos-терминалов и как вернуть свои деньги?

Владимир Балаш / Нет комментариев

Техника порой бывает несовершенна, что поделать. Хотя устройства, используемые для финансовых операций, выпускают с повышенной отказоустойчивостью, все равно у них имеются слабые места и они могут подвести в самый неподходящий момент. POS-терминалы, установленные в торговых точках, тоже подвержены сбоям в работе. Ситуация неприятная и для покупателя, который хотел произвести оплату банковской картой, и для владельца торговой точки, и для банка, установившего устройство.

Слабым местом POS-терминалов является связь. Большинство моделей работает на sim-картах сотовых операторов, развитие сотовой связи длится почти 20 лет, но она до сих пор далека от совершенства. Все сталкивались с ситуацией, что в праздничные дни порой трудно дозвонится или послать sms — связь перегружена. Та же ситуация и с POS-терминалами — мобильный интернет не всегда справляется с функцией передачи данных от терминала до процессинговых центров банков. Число мобильных устройств быстро растет, в интернет с них выходят все больше и больше пользователей. Вот и не успевают сотовые операторы масштабировать свои ресурсы.

Все понятно, но владельца карты мало утешит такая информация. POS-терминал становится очень популярным средством оплаты. А типичная ситуация такова — покупатель оплачивает покупку картой через POS-терминал, ему приходит sms о снятии наличных с карточного счета, а устройство выдало чек, где написано что в оплате отказано. Продавец не может отдать товар по такому чеку — до счета торговой точки деньги не дошли. Просто в момент совершения операции произошел сбой связи и подтверждения оплаты банк не получил. Продавцы скорее всего предложат обратится в банк, выпустивший карту, тот свяжется с банком, установившем терминал, и деньги владельцу карты вернут, примерно через месяц. Так написано в выданных им инструкциях.

Но можно поступить иначе. При такой некорректной операции POS-терминал просто не успел получить данные об успешном снятии денег с карточного счета, поэтому и выдал чек с отказом. Для повторного соединения просто надо вывести устройство на связь — попросить продавца перезапустить POS-терминал и провести еще одну операцию, можно с этой же карты, но очень важно — сумма должна равняться одному рублю. Обычно почти сразу приходит sms о возврате денег на карточный счет. Если не помогает — попросите провести операцию «закрытие дня», это тоже должно помочь. Ну а если не поможет — тогда уже следует обращаться в банк, выпустивший карту. Там надо будет написать заявления на возврат денежных средств и ждать, когда деньги вернут. Но описанный способ, исходя из практики, помогает в 80% случаев, без проблем возвращаются любые по величине суммы.

Но те 20% случаев, при которых деньги не удалось вернуть, тоже число немалое.

Поэтому, чтобы не попасть в подобную ситуацию, надо воспользоваться несколькими советами. Пик нагрузки сотовой связи приходится на вечернее время и в праздничные дни. Поэтому в это время лучше расплачиваться наличными, сняв заранее нужную сумму в банкомате. Неудобно, но сотовые операторы официально неоднократно заявляли, что они не справляются с пиковой праздничной нагрузкой, это сделать трудно технически и нерентабельно. При экстремальных погодных условиях — сильный ветер, гроза и подобное, тоже лучше воздержаться от покупок с помощью POS-терминала.

Банки со своей стороны предпринимают действия, чтобы избежать некорректных транзакций, и за последнее время таких случаев стало меньше.

Ну и самое главное — не нужно устраивать скандалы — продавцы точно не виноваты, а деньги вернутся в любом случае.

Интересное видео


Получайте новые статьи прямо к себе на почту:

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставить комментарий