Вишинг — новый способ мошенничества с банковскими картами

Вишинг – сравнительно новый вид мошенничества, первые случаи которого были зарегистрированы в 2006 году. Суть метода заключается в краже личных данных касающихся кредитной карты, а сам метод происходит от известного всем и порядком устаревшего и теряющего свою эффективность – фишинга.

 

Вишингаферы базируются на методах социальной инженерии, когда жертва собственноручно передает все необходимые данные, практически без принудительного воздействия, просьб или угроз. Суть метода заключается в том, что на телефон жертвы поступает звонок при ответе на который, проигрывается записанное заранее сообщение, о том, что возникли какие-то неполадки с обслуживанием кредитной карты и для их устранения, необходимо перезвонить на указанный в сообщении номер. Если позвонить на названный номер, точно такой же автоответчик попросит вас набрать с клавиатуры телефона номер карты или оставить другие личные данные необходимые для идентификации пользователя. Таким образом, злоумышленники получают всю необходимую информацию, используемую для проведения операций с кредитной картой жертвы.

Стоит отметить, что для вишинга используется интернет телефония и протокол связи VoIP, позволяющий снизить расходы на связь для компаний и отдельных пользователей, но вместе с тем, делающий невозможным отследить номер и местонахождение абонента. Таким образом, мошенники получают отличную возможность сохранить свою конфиденциальность.

Как понять, что вас стараются втянуть в аферу

Если на ваш телефон поступает звонок якобы из банка и характерный голос в записи просит вас перезвонить на какой-то номер, при этом, не используя ваши имя и фамилию, а употребляя для обращения слова «Вы», «уважаемый клиент» и т.д. с большой долей вероятности – это уловка злоумышленников. Уважающий себя банк стремится сохранить конфиденциальность и доверительные отношения с клиентом, поэтому при звонке, оператор должен представиться и обратится к вам по имени и отчеству, при необходимости самостоятельно назвать идентификационный номер или другую информацию, о которой знаете только вы и банк.

Как правило, на обратной стороне кредитной карты указывается номер абонентского отдела банка и при возникновении каких-либо сомнений, вы можете самостоятельно связаться с банком и разъяснить сложившуюся ситуацию.

Способы защиты

Несмотря на то, что с 2006 года прошло уже немало лет, программных или технологических методов защиты от вишинга не появилось. Лучший и единственный способ защиты – это ваша интуиция и рассудительность, позволяющий понять, что вы подверглись атаке мошенников.

Для защиты от вишинга следует соблюдать простые правила:

— при получении подозрительного звонка, сразу перезвоните в банк и уточните ситуацию;

— ни в коем случае не звоните на продиктованный в сообщении номер и не выдавайте никакой личной информации;

— будьте осторожны при передаче любых личных данных через интернет, телефон и т.д.;

— регулярно отслеживайте состояние своего счета, контролируйте все траты с карты;

Итог

Вишинг-атаки в России, в отличие от США, пока являются единичными случаями. Причиной тому служит сравнительно медленное развитие IP телефонии. Кроме того старые методы мошенничества такие как фишинг, по-прежнему приносят злоумышленникам их неправедную копейку, а значит осваивать новые методы получения данных пока невыгодно. Но не стоит расслабляться, так как многие эксперты пророчат развитие вишинг-мошенничества в самые ближайшие годы и количество подобных случаев будет неуклонно расти. Будьте бдительны, соблюдайте правила безопасности и регулярно отслеживайте состояние своего счета, только так можно гарантировать собственную финансовую безопасность.

Видео на тему

Вишинг — мошенничество с банковскими картами 

Оставить комментарий