История интернет-банкинга

Оплатить коммунальные услуги или же сделать любые другие обязательные проплаты даже не покидая квартиры и не вставая с любимого дивана очень просто. И все благодаря интернет-банкингу, активно внедряемому практически каждым банком страны. Вы уже успели самостоятельно оценить все преимущества системы, позволяющей удаленно вести расчеты, откладывать средства на депозит или же переводить деньги с одного счета на другой в любое время и комфортной для Вас обстановке? Тогда Вы понимаете насколько это удобно и просто. Таким образом, финансовые операции можно совершать самостоятельно, а не выстаивать очередь в кассе, ругая медленно работающих служащих.

 

Итак, какова же история интернет-банкинга и откуда появилась эта услуга?

Прежде всего, возможность вести любые расчеты онлайн появилась лишь после того, как глобальная информационная сеть интернет стала повсеместно доступной. Именно с этого момента появились технически возможности для совершения удаленных финансовых операций.

А вот как таковая банковская услуга зародилась примерно в середине 90-х годов. Начиная с 1995 года, в большинстве западных банков появилась такой дополнительный сервис для клиентов как возможность управлять своими счетами и получать доступ к финансам практически в любой точке земного шара, где бы они ни находились. Первоначально подобное обслуживание выполнялось по схеме «Клиент-Банк» и имело значительно более усеченный функционал нежели сегодня.

Система «Клиент-Банк»

Своего рода прототипом современного интернет-банкинга была система «Клиент-Банк». Однако, система десятилетней давности имела массу отличий от современного удобного и функционального решения онлайн доступа к своим счетам в любой точке мира. Прежде всего, такое решение могло быть реализовано только посредством специального программного обеспечения дополнительно устанавливаемого на компьютере клиента. А возможности обмена информацией между банком и клиентам обеспечивались посредством прямого модемного соединения. Само собой разумеется, что настолько технически сложное решение было достаточно дорогим, поэтому его использование ограничивалось лишь корпоративными клиентами.

Дальнейшее развитие системы удаленных расчетов

Сама возможность осуществлять все расчеты удаленно оказалась не только удобной для клиентов, но и выгодной для банков. При этом снижаются операционные издержки, стоимость оказываемых услуг, а вот прибыль банка остается неизменной и даже увеличивается. Как результат, появляются так называемые «виртуальные банки». Они не имели собственных офисов и существовали исключительно в сети.

К началу 2000 году в США таких организаций насчитывалось 26. А самая первая виртуальная финансовая организация отрывается в 1995 году в США, ею стал банк Security First Network Bank. Всего лишь за полтора года работы активы организации достигли 40 миллионов долларов, а прирост капитала достиг 20% ежемесячно.

История интернет-банкинга в России

Самой первой организацией в России, предложившей своим клиентам настолько инновационную услугу стал Автобанк. Так в 1998 году запускается первая в СНГ система удаленного управления собственными финансовыми счетами. На тот период услуга не имела массового спроса и достаточно вяло использовалась клиентами, а также внедрялась аналогичными финансовыми организациями. К 2003 году в России было зарегистрировано не более 50 000 пользователей интернет-банкинга.

А вот последующие годы отличаются великолепной динамикой, ростом оборотов и увеличением числе пользователей. Уже в 2007 году 55% действующих в России банков предлагали воспользоваться услугой удаленного управления счетами. Наиболее активно работал в этом направлении Альфа-банк. К 2006 году в финансовом учреждении было зарегистрировано 100 000 пользователей интернет-банкинга.

Современная ситуация

Сегодня воспользоваться услугой интернет-банкинга можно практически в повсеместно. Согласно последним данным, 90% российских банков предлагают воспользоваться этим видом обслуживания, а число пользователей давно превысило 3,5 миллиона человек.

Интересное видео

Оставить комментарий