Обслуживание кассовой техники. Основные моменты

Работы по техническому обслуживанию кассовой техники, делятся на два вида.

Во-первых, это плановые мероприятия по профилактике проблем с ККТ. Обычно, такие работы проводятся специалистами один раз за три месяца. Это позволяет предотвратить возникновение серьезных неисправностей в технике, и способствует ее постоянной стабильной работе.

Во-вторых, это вызов мастера в случае появления каких-либо проблем при эксплуатации кассового аппарата. Сначала, специалист пробует дать владельцу консультацию по телефону, в надежде на то, что он самостоятельно сможет исправить возникший дефект.

Если это не дает никаких результатов, специалист выезжает на вызов. Там он на месте пытается устранить неполадку. Если у него это тоже не получается, то он забирает ККТ в технический центр. Вывоз и возврат оборудования, происходит с оформлением всех нужных документов. Стоит заметить, что все работы в центре, должны быть завершены в течение 36 часов.

Тем не менее, даже если с техникой все в порядке, заказчик обязан оплачивать услуги специалистов, раз в квартал. Если, конечно, это прописано в договоре.

Какие работы включает в себя техническое обслуживание ККТ?

Перечисленные ниже операции, специалисты обязаны проводить раз в три месяца:

  • Осмотр внешнего состояния аппарата, его очищение и удаление старых пломб.
  • Проверяют степень изношенности деталей ККТ.
  • Проводят тестирование на работоспособность.
  • Изучается, корректно ли отображаются данные на выдаваемом чеке.
  • Корректируются настройки техники, если это необходимо.
  • Настройка дополнительных опций.
  • Установка на аппарат новых пломб, и обязательное занесение данных в специальный журнал. Там должны быть указаны дата, время и место проведения технического обслуживания.

А эти операции проводятся раз в году:

 

  • Полное вскрытие аппарата, с целью проверки его деталей на годность.
  • Проверяется установленное программное обеспечение.
  • Заключается договор обслуживания на следующий год.

Как осуществляется ремонт кассовых аппаратов?

Каким бы высоким не было качество используемого оборудование, всему свойственно ломаться. Также и с кассами. Естественно, что в этой ситуации, ремонт требуется делать незамедлительно, в кратчайшие сроки. При этом, стоит помнить один важный фактор: выполнять ремонтные работы, уполномочен только сотрудник технического центра, у которого есть специальное разрешение для этого.

Обязательно, все действия фиксируются документами. Соответствующие отметки делаются в паспорте на ККТ. О поломке и ремонте, в строгом порядке необходимо сообщить в налоговую службу и производителю, занимающемуся выпуском данной техники. Важно и то, чтобы на момент поломки, у компании был заключен договор об обслуживании с техническим центром. Перед тем, как увезти и привести технику, заполняются специальные формы обязательной документации.

Ремонт бывает трех видов:

  • Мелкий.
  • Средний.
  • Капитальный (сюда же относят и усовершенствование оборудования).

Также, классифицируется он и по другому критерию: ремонт по гарантии, и платный ремонт.

Гарантия действует 1 год со дня покупки. Технический центр оплатит вам ремонт только в том случае, если аппарат сломался по вине производителя. Завод изготовитель, впоследствии, возместит им все убытки.

Если касса сломалась по вине его владельца или сотрудника, работающего на нем, то технический центр будет вправе требовать за ремонт плату. Платным будет обслуживание и тогда, если прошло более 1,5 лет, со дня начала пользования ККТ.

Интересное видео

Оставить комментарий