Дистанционное банковское обслуживание не сможет заменить стационарные отделения банков
Один из героев киношедевра «Москва слезам не верит» обещал, что исчезнут книги, театры, кино – останется только телевидение. В течение последнего десятилетия аналогичные разговоры ведутся и касательно банковской деятельности. Многие руководители финансовых организаций утверждают, что в ближайшем будущем стационарные офисы обслуживания клиентов потеряют свое значение.
Вкладывать денежные средства в открытие новых отделений и развитие филиальной сети нет смысла. Скоро основная часть клиентов перейдет на дистанционное банковское обслуживание с помощью интернет-банкинга. Развитию данных сервисов банки все больше уделяют внимание в последние несколько лет.
Перечень услуг в данной сфере постоянно расширяется. Например, услуга по оповещению выполненных трансакций по карточному счету на мобильный телефон. Еще недавно для данной услуги использовали смс-сообщения. На сегодняшний день некоторые учреждения предлагают использовать и другие инструменты: Telegram, Viber и WhatsApp. Используя электронные системы, клиенты смогут вести учет своих расходов.
Так, чтобы перевести средства другому физлицу, достаточно будет выбрать данные получателя в телефонной книжки своего телефона или отыскать страничку в социальной сети.
При этом многие банкиры считают, что, несмотря на, современные каналы продаж, стационарные офисы по-прежнему будут главными в развитии бизнеса классических банков. Исключением могут стать организации, которые специализируются на открытие одного продукта, например, кредитных карт. Они не стремятся развивать филиальную сеть, поэтому могут остановиться на онлайн сервисе.
Мировая практика свидетельствует, что обслуживание клиентов будет и дальше проходит в отделениях. За последние 5 лет в США банковская филиальная сеть сократилась только на 5%. При этом современные электронные технологии развиваются очень динамично. На одну тысячу жителей в Америке приходится 0,31 отделений банков. В России данный показатель составляет 0,26 отделений. За 2013 год показатель вырос на 1,5%.
Для россиян важно живое общение с людьми. Дистанционное банковское обслуживание имеет важное значение, но приятнее работать с живым человеком, чем электронной машиной. Вы всегда можете посетить офис банка, пообщаться со своим персональным менеджером, получить у него консультацию, совет. Для многих россиян надежность банка ассоциируется с его офисом, обстановкой. Физическое присутствие и человеческий фактор не потеряли своей значимости. И в будущем данная закономерность не изменится.