Мобильные операторы в сговоре с мошенниками по банковским картам?

Несмотря на то, что каждая банковская карта является собственностью банка-эмитента, обязанность хранения конфиденциальных данных возлагается на ее держателя. Банковские служащие постоянно предупреждают граждан о том, что платежные реквизиты необходимо хранить втайне, но наш менталитет не позволяет этого. Увы, проявленная беспечность может приводить к серьезным финансовым потерям, и винить при этом будет некого. Впрочем, беспечность держателей банковских карт в сочетании с несовершенством некоторых платежных сервисов открывает перед мошенниками невиданные доселе возможности. Сегодня речь пойдет о сервисе «мобильный платеж» известного в России оператора связи «Билайн».

Мобильный платеж оператора Билайн

Дело в том, что для получения доступа к карточному счету посредством этого сервиса требуется только номер банковской карты и срок ее действия. Причем, система позволяет бесконечное число раз подбирать срок окончания действия карты, не предпринимая никаких санкций против мошенника. Получается, что одного шестнадцатизначного номера достаточно для того, чтобы привязать чужую банковскую карту к собственному мобильному телефону и не испытывая паники или угрызений совести спокойно опустошить чужой счет. Обратите внимание, не требуется ни PIN-кода, ни фамилии, имени держателя, ни других секретных данных.

В компании «ВымпелКом», которой, собственно говоря, и принадлежит «Билайн», убеждены, что их система достаточно надежна и безопасна, так как транзакции ограничены лимитом в одну тысячу рублей в сутки. А вот с точки зрения банковских служб безопасности данный сервис представляет собой серьезную угрозу.

Обратите внимание, при совершении покупки через интернет, система потребует подтверждения в виде фамилии, имени и секретного CVV-кода, состоящего из трех цифр и нанесенного на оборотную сторону пластиковой карты. В то же самое время для транзакций через «мобильные платежи» «Билайна» достаточно номера банковской карты и срока ее действия, который легко подбирается методом проб и ошибок. Более того, сумма в тысячу рублей, о которой так пренебрежительно отзываются учредители данного сервиса, для многих наших сограждан представляет ценность.

Вернемся к тому, с чего начали, то есть напомним всем держателям банковских карт о необходимости хранить в секрете собственные платежные реквизиты и не допускать попадания собственных пластиковых карт и кредиток в руки посторонних людей. Следующая степень безопасности – это подключение SMS-оповещения обо всех транзакциях. Если мошенник попытается перевести с банковской карты некую тестовую сумму, держатель узнает об этом практически в ту же минуту. Это даст ему возможность связаться с банком или процессинговым центром и заблокировать дальнейшие операции.

Более того, существует реальная возможность того, что мошенническая транзакция будет остановлена, и деньги вернутся на карту в целости и сохранности, если о мошеннических действиях станет известно вовремя. Чем больше пройдет времени после опустошения карточного счета, тем сложнее будет вернуть себе собственные сбережения. Впрочем, каждый обманутый держатель карты имеет законное право потребовать проведения расследования по факту хищения денег. Только вот вопрос о возмещении украденных средств может остаться без ответа.

Отыскать мошенника, сумевшего воспользоваться несовершенством мобильного сервиса «Билайн», не так легко, как может показаться. Сама компания «ВымпелКом» возмещать украденные средства не торопится, а банки дорожат не только репутацией, но и собственным финансовым благополучием. Обманутому держателю банковской карты придется подавать иск в суд и приготовиться к длительной тяжбе, результаты которой весьма неопределенны.

Но это только один единственный пример мошеннических действий, которыми сегодня буквально кишит финансовое пространство. Широкое распространение банковских карт, возможность осуществления удаленного банкинга через мобильную телефонную сеть позволяет ворам и аферистам не только опустошать чужие счета, но и уходить от ответственности. Обратите внимание на то, что схемы действий мошенников постоянно обновляются и совершенствуются, расчет строится на знании психологии и умении манипулировать сознанием.

Начинается все с того, что держатель банковской карты получает SMS-сообщение о блокировке банковской пластиковой карты или с одобрением транзакции, которую, понятное дело, гражданин не совершал. В сообщении обязательно указывается телефонный номер, по которому предлагается перезвонить, чтобы уточнить информацию. Каждый, кто перезванивает по указанному номеру телефона, попадает в ловко расставленные сети. Психологически подготовленный опытный мошенник способен не только выведать секретную информацию клиента, но и заставить его сходить к банкомату и совершить несколько определенных действий. Карточный счет, естественно, при этом полностью опустошается. Будьте бдительны.

Интересное видео

комментария 3 Добавить комментарий

  • Вот сейчас как раз и подумала, если вы в дороге и на телефон пришло смс о снятии средств с карты, то как быстро вы сможете найти телефонный номер банка? Будете гуглить или отправитесь в ближайшее отделение? Конечно, проще позвонить по телефону, написанному в смс. Но действительно, так легко попасть в ловушки к мошенникам.

  • Мошенников столько развелось. Если пришла смс о снятии средств, то лучше сразу позвонить банку и не отвечать на это сообщение.

  • Конечно же лучше денежки хранить не на карте а на сберкнижке, однако и туда мошенники смогут проникнуть, а самый главный из них само наше государство которому нет никаких преград.

Оставить комментарий