Взыскание задолженности по кредитной карте
Получить кредитную карту сегодня не составляет труда: ее могут прислать по почте, можно заказать через интернет или получить в центрах быстрого обслуживания. Подобная доступность получения заемных средств настолько привлекает людей, что большинство из них даже не задумываются, а как происходит взыскание задолженности по кредитной карте?
Как показывает исследования, несмотря на то, что практически каждый второй оформлял кредит, финансовая грамотность россиян находится на достаточно низком уровне и это, порой, приводит к серьезным неприятностям. Так, одним из наиболее распространенных заблуждений является полная уверенность в том, что из-за нескольких сотен рублей банк не будет тратить время и обращаться в суд. Это совершенно неверно и процедура взыскания задолженности абсолютно идентична для любой суммы задолженности, а как именно это происходит, мы и расскажем в нашей статье.
Согласно законодательству, взыскание задолженности по кредитной карте происходит не только обращением в суд, но и досудебным урегулированием спора, поэтому весь процесс осуществляется в несколько этапов.
Этап первый
На данном этапе представители банка ведут себя достаточно вежливо и доброжелательно, а звонки и смс носят исключительно информативный характер. Это связано с тем, что клиент, в виду различных обстоятельств, может попросту забыть о конечной дате погашения кредита и принятых мер будет достаточно.
Этап второй
Если же простого напоминания было мало и клиент не погашает задолженность, то банк начинает предпринимать более агрессивные попытки возврата (взыскания) средств. Теперь клиенту звонят гораздо чаще, регулярно оповещая о сумме начисленных штрафов и пени, доступ к средствам, находящимся на карте, закрывается, а клиент попадает в базу неплательщиков.
Третий этап: психологическое воздействие
По истечении определенного срока (в зависимости от банка это может быть от 30 до 90 дней) служба безопасности банка предпринимает более серьезные шаги, оказывая психологическое давление за должника. Ему направляют заказные письма с указанием срока погашения и суммы задолженности (с учетом штрафов и пени), а телефонной атаке теперь подвергается не только заемщик, но и лица, указанные в договоре (те, кто в телефонном режиме подтверждал личность клиента). Так же, работники банка регулярно звонят на работу и даже, соседям должника, усиливая, таким образом, давление со всех сторон.
Данный этап является подготовительным к последнему, четвертому этапу, ведь, если клиент устоит и не погасит задолженность, то банк будет иметь доказательство о проведении досудебного урегулирования, т.е. оповещении клиента о задолженности и санкциях, которые применяются или будут применены.
Четвертый этап: обращение в суд или к третьему лицу
Если службе безопасности не удается добиться полного погашения задолженности клиентом, то независимо от суммы задолженности и срока просрочки платежа банк предпринимает последнюю попытку: передает документы в суд или и того хуже, продает (переуступает) задолженность коллекторскому агентству.
В случае, если задолженность попадает в суд, то должнику выдается решение суда о взыскании, уже внушительной, из-за финансовых санкций, суммы задолженности. Игнорировать решение суда уже невозможно, поскольку его копия направляется в органы государственной исполнительной службы, а это означает невозможность выезда за границу и т.д.
О том, что происходит, когда за дело принимается коллекторская фирма, наверняка знают все, поэтому лучше этого не допускать.
Что же делать, если срок оплаты кредита наступил, а средств нет, Ведь можно заболеть или потерять работу. Главное, это не прятаться от банка, а прийти в отделение и постараться решить вопрос «мирным путем», ну а если идти на переговоры с кредитным экспертом самостоятельно вы боитесь, то на помощь вам готовы прийти сотрудники антиколлекторского агентства. Эти меры позволят вам избежать многих неприятностей и применения всевозможных санкций.
Видео на тему
Взыскание задолженности по кредитной карте
Как вернуть свои долги