Возможен ли возврат денег за товар, купленный по кредитной карте?

Согласно действующему закону о правах потребителей, бракованный товар должен быть заменён на качественный. Если же заменить его нечем, то представитель торговой точки обязан вернуть затраченные покупателем средства за недоброкачественный товар в полном объёме. Таким правом обладает каждый потребитель в случае возврата товара в магазин в течение 2 недель с момента его приобретения и при наличии торгового чека на покупку.

 

Если товар был приобретён за наличные деньги, то осуществление подобной процедуры не вызовет существенных затруднений. Признав претензии покупателя обоснованными, представитель торговой точки вернёт средства в течение одного или нескольких дней (зависит от суммы).

Если рассуждать логически, то не имеет значения, каким способом была произведена оплата покупки: наличными деньгами или посредством кредитной карты. Однако практика показывает, что возврат денег за недоброкачественный товар при оплате покупателем с помощью банковской карты в большинстве случаев не осуществляется. Проблема заключается в том, что форма расчёта фиксируется в базе данных торговой фирмы, и на израсходованные по карте средства с момента оплаты банк начинает начислять проценты.

В связи с этим процедура возврата денег покупателю наличными является довольно проблематичной, а зачастую даже нереальной. Что же в таком случае делать с правом потребителя на возвращение средств за некачественный товар? Здесь однозначного ответа на вопрос не существует. Попытаться вернуть деньги всё же можно и нужно.

Рекомендации покупателям, попавшим в ситуацию возврата денег за товар

Как это сделать? Рекомендации покупателям, попавшим в ситуацию возврата денег за товар, купленный по кредитной карте:

  1. Для начала составьте акт возврата дефектного товара, в котором должны быть указаны:
  • сумма затраченных на покупку средств;
  • реквизиты кредитной карты;
  • ФИО продавца, принявшего у вас возвращённый товар, и его подпись.

К акту приложите чек, выданный при покупке, с указанием даты возврата. Все документы (в двух экземплярах) подкрепите подписью покупателя и администратора магазина, заверенные печатью. Один экземпляр оставьте себе в качестве доказательства факта возврата товара. В результате вам может поступить на карту требуемая денежная сумма в течение 2-3 недель.

  1. Если всё же деньги не будут возвращены, то следует написать соответствующее заявление в банк-эмитент вашей карты. В заявлении подробно опишите ситуацию и приложите к нему копию акта и чека с подписью и печатью представителя торговой точки. Далее всё зависит от политики самого банка. Но в любом случае данный факт будет обязательно зафиксирован в банке, и дальнейшее его рассмотрение будет происходить без вашего участия между банком и его партнёром – торговой фирмой. Скорее всего, по прошествии некоторого времени банк уладит все проблемы с магазином и перечислит вам на карту денежную сумму за возвращённый товар.
  2. Может возникнуть ситуация, когда магазин чересчур затягивает процедуру возврата требуемой суммы, при том что признаёт факт обоснованности претензий покупателя. За это время на истраченную сумму будут начислены определённые проценты, которые магазин не компенсирует, объясняя это тем, что кредитная сделка не имеет к нему никакого отношения и заключалась между покупателем и банком. Если речь идёт о крупной сумме, то имеет смысл обращения в суд. В этом случае нужно быть готовым к достаточно трудоёмкой и утомительной процедуре: покупателю придётся доказывать факт затягивания возврата денег магазином и необоснованного начисления процентов банком. Шансы на успех у клиента довольно большие при наличии всех документальных подтверждений (акт, чек, своевременное заявление в банк). Вполне вероятно, что суд примет решение в пользу потребителя с указанием возврата суммы денег за некачественную покупку, совершённую посредством кредитной карты, и суммы начисленных процентов.

Интересное видео

комментария 4 Добавить комментарий

  • Кредитами не пользовалась и надеюсь, что не придется. Не думала, что возможен возврат по кредитной карте.

  • Я в основном расплачиваюсь кредитной картой. А как происходит процедура возврата денег когда товар покупается в кредит в самом магазине? Ведь сейчас магазин сам навязывает данный вид услуги.

  • Полезная информация. Приходилось раз возвращать покупку, но произвел обмен, до возврата средств не дошло, хотя разницу в цене вернули, так как товар был аналогичный но другой марки. Оплачивал картой, но не кредитной а дебетовой.

  • Пока не возникало проблем с возвратом денег за возврат товара. В течение нескольких дней деньги возвращались на карту.

Оставить комментарий