Россияне не оценили говорящие банкоматы
По экспертным оценкам новый офис банка открывается всего лишь за 3,5 месяца. Вернуть вложенные в него средства можно не раньше, чем через два года.
Терминалы, банкоматы и другое оборудование быстро устанавливается и подключается. Стоимость их обслуживания невысокая. На конференции «Банковское оборудование 2014», которая состоялась 24 апреля 2014 г., обсуждались вопросы по банковскому оборудованию, использование каких устройств является более эффективным.
С довольно интересным предложением выступил Алтай Сакибаев, возглавляющий проект Street Banking Office от Smart Continental. Он предложил создать компактный павильон для самообслуживания, площадь которого в среднем будет составлять от 5,8 до 16 кв.м. Они будут устанавливаться в торговых центрах, на вокзалах, бизнес-центрах и просто на улице. Устройства работают непрерывно, хорошо защищены от взлома, оборудованы коммуникационными и видео системами. Сакибаев сообщил, что уже некоторые банки установили подобные центры обслуживания в Москве и близлежащих регионах.
Построить сеть самообслуживания не составит труда. Главный вопрос – эффективность ее работы.
В своем выступлении Сергей Красников, курирующий розничный бизнес в «Банке Москвы», затронул развитие сети банкоматов. В прошедшем году учреждение начало процесс замены старого оборудования на более новое и эффективное. Также были установлены новые банкоматы. На сегодняшний день сеть банкоматов «Банка Москвы» превышает 2 тысяч устройств.
Также в 2013 году были проведены мероприятия, которые позволили повысить эффективность работы сети. Например, увеличили лимиты загрузки банкоматов наличными средствами, начали прикреплять устройства к полу специальными анкерными болтами, подключать их к системе охранной безопасности.
Александр Новиков, представляющий «Бинбанк», озвучил требования клиентов и банков, выдвигаемые к используемому оборудованию: низкая стоимость обслуживания, круглосуточный доступ к устройству, простая схемы работы, центр поддержки, простой механизм использования, эргономичный интерфейс, наличие средств обратной связи.
По поводу последнего условия банкиры не пришли к одному мнению и не договорились, какие коммуникации лучше использовать. Так, «Банк Москвы» несколько лет назад установил традиционные банкоматы с функцией Cash In. При совершении платежей через устройство можно было связаться с представителями службы поддержки. Клиенты учреждения не оценили возможности «говорящего» банкомата. Проект был не эффективным и в скором времени закрыт. Не стали популярными и банкоматы, к которым можно подключить наушники. Как бы банки не рекламировали новые возможности своего устройства, желаемый результат не был достигнут.
Все присутствующие на конференции банкиры согласились, что банкомат должен выполнять максимальное количество возможных функций. Предлагаемые сервисы должны привязать клиента к устройству и работе с ним.
«Промсвязьбанк» в свою очередь, объединил три устройствоа в одно: банкомат, терминал и вендинговый аппарат (торговая система, которая осуществляет реализацию товаров в автоматическом режиме). В данной ситуации банкомат продает предоплаченные карты. В зимнее время года владельцы карты использовали ее в качестве пропускного при посещении ледового катка. Идея «Промсвязьбанка» очень понравилась клиентам. Проект будет продолжаться и в будущем, только поменяют набор услуг.