Основные ошибки в кредитных историях и как их исправить

Как отмечают эксперты, в кредитных историях российских заемщиков очень часто допускают ошибки. Как же в данной ситуации необходимо действовать пострадавшему, чтобы себя «оправдать».

 

Если вы считаете, что в вашей кредитной истории могут быть неточности (например, банки необоснованно отказывают в выдаче кредитов), то в первую очередь необходимо получить доказательство этого факта. Для этого закажите кредитный отчет через НБКИ. Внимательно его изучите и проверьте достоверность указанных данных. Если выявили даже незначительные ошибки, то лучше их исправить.

Какие же неточности может содержать кредитный отчет?

1.Самый простой вариант – опечатки и незначительные ошибки, которые существенно не влияют на вашу кредитную историю. Чтобы их исправить, на сайте НБКИ необходимо скачать заявление на изменение данных, заполнить его и отослать по почте на юридический адрес НБКИ. В течение одного месяца вы получите ответ на ваш запрос.

Исправить незначительные ошибки не составит особого труда. БКИ сравнивает данные финансового учреждения с записями в своей системе. Если ошибка возникла по вине бюро, то она сразу же исправляется. В том случае, когда данные идентичные, то готовится запрос в банк. Если ошибся банк, то он передает исправленные данные в БКИ.

Но практике не все так гладко. Перегруженные работой сотрудники бюро могут не обратить никакого внимания на ваше обращение. В лучшем случае ответят «отпиской». В подобной ситуации вы имеете полное право отправить повторный запрос и обратиться с жалобой в Центробанк.

В заявлении обязательно укажите, что уведомили о данной ситуации Регулятора. Этот факт заставит сотрудников БКИ уделить внимание вашей персоне. Если и это не помогло, тогда обращайтесь в суд.

2. Ошибки в кредитных делах, которые существенно влияют на репутацию клиента. Самыми распространенными примерами являются: просрочка по кредиту, которой в действительности не было; одна и та же информация указывается дважды – вместо одного кредита у клиента появляется два займа; не указываются данные о закрытии кредита; заем, который вы не получали, записали на вас, так как совпали ФИО с реальным клиентом.

Действовать нужно также как и в предыдущей ситуации. Если ошибка возникла по вине банка, то давить нужно именно на него. Обратитесь к его руководству, забросайте учреждение жалобами и письмами. Письменный ответ банка вам понадобится для судебного разбирательства.

3. Мошенничество. Данный вариант самый плохой. Если вы в отчете нашли кредит, который никогда не оформляли, а банк подтвердил факт получения вами денег, то это означает, что вы стали жертвой мошенников. Они воспользовались вашими персональными данными и оформили кредит на вас. Для этого им необходимо иметь сообщников в банке, которые помогут провернуть данную сделку. Выданный кредит никто не будет возвращать, а на вашей репутации появится большое черное пятно.

В данной ситуации обращаться в БКИ абсолютно бессмысленно, так как они не допускали ошибок. В первую очередь необходимо отправить в банк заявление, в котором указано, что вы не получали кредит. Надеется на то, что финансовое учреждение признает свою вину сразу, не стоит. Скорее всего, решать вопрос придется в судебном порядке. Этот процесс может растянуться на несколько месяцев и даже лет. Наверняка, вам понадобится помощь юриста, услуги которого стоят немало. Но в случае победы можно потребовать денежное возмещение с виновной стороны.

Как показывает статистика, основные исправления, которые вносятся в истории клиентов, относятся к техническим и были допущены по невнимательности и халатности сотрудников НБКИ. Их можно легко исправить, главное спокойно пройти все этапы бюрократической процедуры, не надеется на устные обещания банковских клерков. Если же вы стали жертвой мошенников, то для того чтобы исправить кредитную историю, нужно запастись терпением и приготовиться к долгой битве за свою репутацию.

Интересное видео

Оставить комментарий