Как отключить мобильный банк

Сегодня практически каждый современный человек имеет у себя в наличии одну, две или даже несколько банковских карт. И с каждым годом количество людей, пользующихся банковскими картами, неуклонно растет.

В современных условиях оформить банковскую карту стало уже обычным делом. Привлекательные условия банков, реклама, принимаемое законодательство и другие факторы только способствуют развитию рынка пластиковых карт в России.

Однако, довольно часто, оформляя первую или очередную банковскую карту, мало кто знакомится с полным перечнем услуг, подключаемых по такой карте. Часть таких услуг является бесплатными, а другая часть – платными, причем размер платы зависит от типа подключаемой по умолчанию услуги.

Очевидно, что банкам выгодно такое замалчивание подключаемых услуг, поскольку платные услуги приносят им значительную прибыль без особых затрат.

Но также очевидно и то, что некоторые подключаемые услуги далеко не так необходимы клиентам банка, при этом часть этих услуг не используется никогда, а деньги за эти услуги списываются регулярно.

Другая часть услуг подключается клиентами банка самостоятельно, но в отдельные периоды также возникает необходимость их отключения.

Одной из наиболее распространенных платных услуг, подключаемых практически любому держателю банковской карты, является услуга «Мобильный банк», необходимость отключения которой возникает довольно часто.

В предыдущей статье мы подробно рассмотрели, что такое мобильный банк и как его подключить. В данной статье мы более подробно рассмотрим тему о том, как отключить мобильный банк.

Итак, как же можно отключить мобильный банк?

Первое, что нужно понимать, что отказ от услуги мобильного банка можно выполнить разными способами, что приводит к разным результатам. Существуют следующие варианты отказа от услуги «Мобильный банк»:

  • полное отключение услуги «Мобильный банк»;
  • временная блокировка (приостановка) услуги «Мобильный банк»;
  • отключение отдельных опций в рамках услуги «Мобильный банк»;
  • отключение путем изменения тарифного плана по услуге «Мобильный банк».

Полное отключение услуги «Мобильный банк»

Полностью отключить услугу «Мобильный банк» возможно только через отделение банка. Для этого необходимо обратиться в соответствующее отделение банка и иметь при себе:

  • паспорт;
  • банковскую карту, на которую подключен мобильный банк (или хотя бы номер этой банковской карты);
  • номер телефона, по которому необходимо отключить услугу «Мобильный банк».

В отделении банка вам необходимо написать заявление на отключение услуги «Мобильный банк», образец которого вам дадут непосредственно в отделении банка.

Обработка заявления на отключение данной услуги происходит бесплатно в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления. Однако, как правило, отключение услуги происходит даже немного быстрее — 1-2 рабочих дня. В редких случаях, например, при сильной загруженности банка, отключение может быть выполнено в течение 5-6 рабочих дней.

По факту отключения на ваш телефон должна придти СМС, сообщающая вам, что услуга «Мобильный банк» полностью отключена. Однако, на практике, в силу разных причин часто СМС не приходит. В этом случае, через 3-4 рабочих дня желательно позвонить в службу поддержки клиентов банка и уточнить, произошло ли полное отключение данной услуги.

Помимо указанного способа существует еще 2 способа полного отключения услуги:

  • в случае отказа держателя карты от дальнейшего использования карты/карт, т.е. фактически в случае закрытия карты. В данном случае, отключаются все подключенные карты для всех мобильных телефонов, оплата по которым производится по счету закрываемой карты. Отключение услуги происходит также в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления клиента о закрытии карты или сдачи карты в банк. Возможно отключение услуги в течение 15 рабочих дней, если держатель карты отказался от очередного перевыпуска карты;
  • принудительный способ — отключение услуги происходит в случае прекращения действия карты по инициативе банка. Отключение услуги происходит в течение 15 рабочих дней с момента принятия решения банком о прекращении действия карты. В данном случае, отключаются также все подключенные карты для всех мобильных телефонов, оплата по которым производится по счету закрываемой карты.

Других способов полного отключения услуги «Мобильный банк» не существует.

Временная блокировка (приостановка) услуги «Мобильный банк»

Временная блокировка (приостановка) услуги «Мобильный банк» возможна следующими способами:

  • путем отправки СМС с мобильного телефона, подключенного к услуге «Мобильный банк»;
  • позвонив по телефону в службу поддержки банка;
  • через банкомат или терминал самообслуживания;
  • в принудительном порядке — в случае недостаточности средств на счете, необходимых для оплаты услуги.

Самое важное отличие полного отключения от временной блокировки состоит в том, что при полном отключении услуги у вас полностью отключают эту услугу и перестают списывать какие-либо денежные средства за ее использование, в то время как при временной блокировке происходит дальнейшее ежемесячное списание денежных средств, независимо от того, пользовались ли вы этой услугой или нет.

Необходимо понять, что временная блокировка необходима, прежде всего, в случае потери (кражи) вашего мобильного телефона с целью предотвращения совершения мошеннических действий по вашим банковским картам.

Поэтому в подобных ситуациях имеет смысл как можно быстрее обратиться в ваш банк с целью временной блокировки услуги «Мобильный банк» с последующим изменением номера телефона, подключенного по данной услуге.

Остановимся на каждом способе временной блокировки мобильного банка более подробно.

Временная блокировка (приостановка) услуги «Мобильный банк» путем отправки СМС с мобильного телефона, подключенного к услуге «Мобильный банк»

В данном случае, блокировка услуги «Мобильный банк» происходит путем отправки СМС на соответствующий номер оператора мобильной связи, указанной на сайте соответствующего банка. Так, например, в Сбербанке для временной блокировки услуги необходимо отправить слово БЛОКИРОВКАУСЛУГ на номер 900 (для основных операторов сотовой связи) и на номера (926)200-09-00 и (916)572-39-00 (для остальных мелких операторов).

Возможно также вместо слова БЛОКИРОВКАУСЛУГ использовать следующие варианты:

  • БЛОКИРОВКАУСЛУГИ
  • BLOKIROVKAUSLUG
  • BLOKIROVKAUSLUGI
  • BLOCKSERVICE
  • 04

Отправив любое из этих слов, услуга «Мобильный банк» будет временно заблокирована.

В ответ банк заблокирует предоставление услуг мобильного банка и направит вам СМС-уведомление следующего вида:

При этом еще раз необходимо отметить, что при такой блокировке мобильного банка списание ежемесячной платы не приостанавливается.

Разблокировка услуги мобильного банка происходит по каждой карте отдельно. Для разблокировки необходимо отправить СМС на специальный номер оператора мобильной связи.

Так, например, в Сбербанке для временной блокировки услуги необходимо отправить сообщение в формате РАЗБЛОКИРОВКАУСЛУГ 1234 2222 на номер 900 (для основных операторов сотовой связи) и на номера (926)200-09-00 и (916)572-39-00 (для остальных мелких операторов), где:

  • 1234 — последние 4 цифры номера вашей карты;
  • 2222 — цифровая контрольная информация (например, 2222).

Как определить свою цифровую контрольную информация можно посмотреть на официальном сайте Сбербанка. Здесь я приведу лишь краткое описание процедуры определения цифровой контрольной информации.

Для увеличения картинки необходимо на нажать на нее и она откроется в большом размере в отдельном окне.

Возможно также вместо слова РАЗБЛОКИРОВКАУСЛУГ использовать следующие варианты:

  • РАЗБЛОКИРОВКАУСЛУГИ
  • RASBLOKIROVKAUSLUG
  • RASBLOKIROVKAUSLUGI
  • UNBLOCKSERVICE
  • 05

В ответ банк разблокирует предоставление услуги мобильного банка для указанной карты и направит вам СМС-сообщение:

Временная блокировка (приостановка) услуги «Мобильный банк» путем звонка в службу поддержки банка

Отключить услугу «Мобильный банк» можно также путем звонка в службу поддержки банка по телефонам, указанным на сайте соответствующего банка.

Необходимость такой блокировки возникает, например, в случае утраты (кражи) мобильного телефона.

Кроме того, во избежание дальнейших проблем вам необходимо обратиться к оператору сотовой связи и заблокировать ваш телефонный номер.

В случае блокировки услуги «Мобильный банк» банк отправит Вам СМС-сообщение следующего вида:

Временная блокировка (приостановка) услуги «Мобильный банк» через банкомат или терминал самообслуживания

Временная блокировка (приостановка) услуги «Мобильный банк» через банкомат или терминал самообслуживания теоретически возможна. Однако, фактически, банкоматов, поддерживающих данную функцию, очень мало. Найти такой банкомат даже в г. Москве весьма проблематично. В основном, везде установлены типичные банкоматы и терминалы самообслуживания со стандартным набором обслуживаемых параметров.

Использование банкоматов или терминалов самообслуживания для отключения услуги «Мобильный банк» не рекомендуется.

Временная блокировка (приостановка) услуги «Мобильный банк» в принудительном порядке

Временная блокировка (приостановка) услуги «Мобильный банк» в принудительном порядке возможна в случае недостаточности средств на счете, необходимых для оплаты услуги.

Услуга «Мобильный банк», в данном случае, будет заблокирована до тех пор, пока вы не пополните вашу карту на сумму, необходимую для оплаты мобильного банка.

Даже, если у вас на карте 0 руб. и вы не пользовали мобильным банком, например, полгода, то, в случае пополнения карты у вас моментально спишутся средства на оплату данной услуги за все полгода сразу (если у вас помесячная оплата). При этом возобновление услуги мобильного банка произойдет в течение текущего рабочего дня, либо на следующий день.

Если же у вас тариф «Экономный», то осуществление операций по мобильному банку возможно только при наличии денежных средств на карте. При отсутствии необходимых средств требуемая операция просто не будет выполнена.

Отключение отдельных опций в рамках услуги «Мобильный банк»

Услуга «Мобильный банк» включает в себя множество разных опций, о которых рассказано в предыдущей статье. Однако, фактически только одну опцию можно отключить, не отключив остальные опции по мобильному банку. Речь идет об опции под названием «Быстрый платеж».

Опция «Быстрый платеж» — это возможность оплачивать любой мобильный телефон и переводить средства на карту Сбербанка по номеру телефона получателя без сохраненных шаблонов.

Так, например, в Сбербанке для отключения указанной опции необходимо отправить слово НОЛЬ на номер 900 (для основных операторов сотовой связи) и на номера (926)200-09-00 и (916)572-39-00 (для остальных мелких операторов).

В ответ Банк направит Вам СМС-сообщение, подтверждающее отключение услуги.

Для подключения ранее отключенной опции необходимо обратится в Сбербанк по телефону службы поддержки, указанной на сайте Сбербанка.

Необходимо также отметить, что отключение других опций в рамках услуги «Мобильный банк» просто невозможно, поскольку, в частности. не предусмотрена такая техническая возможность.

Отключение путем изменения тарифного плана по услуге «Мобильный банк»

Отключение путем изменения тарифного плана по услуге «Мобильный банк» возможно в случае, если вас не устраивает используемый тарифный план. На данный момент, например, в Сбербанке существует 2 тарифа — «Полный» и «Экономный» (более подробное описание указанных тарифов приведено в предыдущей статье — «Как подключить мобильный банк?»).

К примеру, если вы редко пользуетесь картой или мобильным банком, то выгоднее подключить тарифный план «Экономный». В этом случае вы будете платить только за самостоятельные запросы по мобильному банку. Если вы вообще не пользуетесь мобильным банком, то услуга «Мобильный банк» будет фактически бесплатной для вас по данному тарифу.

Возможна конечно и обратная ситуация, когда вам необходимо подключение мобильного банка с расширенными функциями. Для этого подойдет тариф «Полный».

Для изменения тарифного плана по услуге «Мобильный банк» возможно воспользоваться банкоматом или терминалом самообслуживания, который поддерживает данную функцию, или посетив в отделении банка. В данном случае, рассмотрим первый вариант.

Для изменения тарифного плана по мобильному банку необходимо выбрать раздел «Мобильный банк», далее «Подключить основную карту», затем выбрать в меню «Экономный» или «Полный» в зависимости от того, на какой тариф вы хотите сменить существующий тариф. Затем необходимо ввести номер вашего телефона, куда подключается данная услуга. После чего банкомат выдаст вам чек с надписью «Заявление на подключение основной карты к мобильному банку. Пакет Экономный». Заявление, в данном случае, обрабатывается в течение суток.

Дополнительные важные моменты

  1. Если вы решили отключить услугу мобильный банк (полностью или временно) или перейти на тариф «Экономный», то необходимо помнить, что при работе с онлайн-банком и при оплате картой через интернет у вас появятся определенные неудобства. Дело в том, что при подключенной услуге мобильного банка одноразовые пароли приходят именно на телефон в виде СМС-сообщений. Если же данную услугу отключить, то возникает необходимость получения одноразовых паролей в отделении банка через банкомат.
  2. Необходимо помнить, что на один номер телефона может быть подключено несколько мобильных банков по нескольким банковским картам. Иными словами, на каждую карту можно подключить мобильный банк, выбрав соответствующий тарифный план, и указать везде один и тот же номер телефона. В данном случае, списание денежных средств за пользование мобильным банком будет по каждой карте отдельно. Если у вас, например, имеется 3 карты и все они подключены к одному и тому же телефонному номеру, то за каждую карту будет списываться ежемесячная комиссия в зависимости от типа карты и тарифного плана.

Итак, в данной статье мы подробно рассмотрели тему о том, как отключить мобильный банк.

Если вам понравилась данная статья или если у вас есть, что добавить, вы можете поделиться своим опытом, обязательно оставьте свой комментарий ниже.

Оставить комментарий