Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц

Большинство российских банков являются универсальными финансовыми учреждениями и занимаются обслуживанием физических и юридических лиц. Основная часть физлиц обращается в банк или с потребностью получить кредит, или разместить депозитный вклад. Что касается юридических лиц, то их отношения с финансовым учреждением начинается с расчетно-кассового обслуживания. Даже если предприятие нуждается в кредитовании, то первый шаг в получении займа – это открытие расчетного счета в банке-кредиторе.

Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц включает следующие услуги:

— открытие расчетного счета в российских рублях, а при необходимости в иностранной валюте;

— осуществление безналичных платежей;

— прием и выдача наличных средств со счета клиента;

— зарплатные проекты;

— операции на межбанковском валютном рынке;

— дистанционное обслуживание;

— корпоративные карты;

— эквайринг;

— услуги инкассации.

Юридические лица не всегда пользуются указанными услугами. Как правило, банки на выбор своих клиентов предоставляют различные тарифные планы. Они имеют разную стоимость и перечень услуг. Выбирать нужно ту программу, которая будет отвечать потребностям вашего бизнеса. Рассмотрим примеры.

Если ваша деятельность связана с торговлей, то при выборе пакета необходимо обратить внимание на стоимость заказа инкассации, эквайринга, приема наличных на счет.

В любом случае, расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц предполагает комиссию за снятие наличных средств с расчетного счета. В том случае, когда обороты по счету проходят значительные, можно попробовать согласовать индивидуальные тарифы и уменьшить размер комиссии. Между банками ведется жесткая конкуренция, привлечь крупного клиента на обслуживание достаточно трудно. Поэтому финансовое учреждение может пойти навстречу и согласовать индивидуальные условия, которые вас полностью удовлетворят.

Размер ежемесячной платы также зависит от количества совершаемых безналичных платежей. Чем больше их количество, то выше комиссия.

Для того чтобы максимально упростить расчеты между клиентом и банком, можно воспользоваться системой дистанционного обслуживания. Данная услуга позволяет юридическому лицу иметь круглосуточный доступ к своему расчетному счету, совершать платежи без посещения отделения банка, проводить расчеты с контрагентами.

Рассмотренные нами услуги являются самыми распространенными. Предприятия, которые занимаются экспортно-импортной деятельностью, также совершают в банке операции покупки, продажи валюты на межбанковском валютном рынке, конверсионные операции.

При выборе обслуживающего банка стоит ориентироваться не только на цену тарифного пакета, но и еще и на надежность и стабильность самого финансового учреждения. Репутация банка должна быть безупречной. От финансовых показателей его деятельности зависит качество предоставляемых услуг: время осуществления платежей, снятие наличных средств в больших размерах, предоставление кредитов.

Если банк не будет исполнять своих обязательств, то он будет подводить не только вас, но и ваших деловых партнеров. Доверяйте тем учреждениям, которые уже давно работают на рынке и имеют стабильное финансовое состояние.

Видео на тему

Оставить комментарий