POS-терминал как инструмент увеличения прибыли

Владимир Балаш / Нет комментариев

Одним из инструментов увеличения прибыли вашего предприятия является банковский POS-терминал. Люди гораздо легче расстаются с денежными средствами на пластиковых картах, нежели с купюрами из собственного кошелька.

Представьте себе ситуацию: клиент захотел приобрести новые туфли, которые увидел на витрине Вашего магазина. Мысль о покупке была спонтанной, он просто проходил мимо. Наличных у него не хватало, зато была кредитная карта, которой он непременно бы воспользовался, будь у вас POS-терминал.

Таким образом, предприниматель потерял прибыль, а клиент приобрел себе туфли у вашего конкурента, который недавно обзавелся POS-терминалом. В условиях нарастающей «виртуализации» денежных средств, важно не упустить тот сегмент клиентов, которые уже давно забыли про наличные деньги.

Преимущества POS-терминала

  • Увеличение выручки предприятия за счет привлечения новых клиентов – владельцев платежных карт;
  • Минимизация временных затрат – время на обслуживание одного клиента уменьшается до 5 секунд;
  • Минимизация рисков – исключаются ошибки персонала, а также мошенничество с фальшивыми купюрами;
  • Экономия средств – уменьшаются затраты на инкассацию денежных средств.

Виды POS-терминалов

Важно определить, какой из разновидностей POS-терминалов вам следует установить. Банки предлагают всего несколько видов:

 

  • Стационарный;

Стационарные терминалы используются в магазинах и крупных торговых точках, где расчет за товары происходит на кассе. Если в вашем регионе, банки активно выпускают карты с поддержкой Visa PayWave — то стоит задуматься о приобретении терминала с поддержкой этой технологии.

  • Мобильный;

Используется в основном на мелких торговых точках, где нет доступа к интернету, или отсутствует телефонная линия. Связь терминала с банком осуществляется через сети сотовых операторов.

  • Многофункциональный.

Такие терминалы широко применяются в компаниях, которые занимаются доставкой товаров на дом, мелкооптовыми предприятиями для расчета на месте, на паркингах и в сфере мобильных продаж. Многофункциональные терминалы оборудованы сенсорным дисплеем, на котором можно получить цифровую подпись плательщика (при помощи стилуса). Также, есть функция сканирования штрих кодов и возможность фотосъемки.

Есть ли недостатки у POS-терминалов?

Рассмотрим ряд проблем, с которыми могут столкнуться владельцы терминалов:

  • Возникновение конфликтных ситуаций с клиентами. Разрешение спорных транзакций, когда деньги с карты были сняты, но не зачислены на расчетный счет предпринимателя, и наоборот. Такие ситуации случаются крайне редко, и возможны лишь при технических сбоях в программном обеспечении одного из банков.
  • Существует вероятность обрыва связи. В основном, это случается с мобильными POS-терминалами, где связь между банком и терминалом обеспечивают мобильные операторы.
  • Придется платить банку процент от каждой транзакции с участием терминала. Комиссия банка варьируется от 1% до 2,5%. Процент зависит от среднемесячных оборотов по терминалу, среднего чека, и количества точек.

Интересное видео


Получайте новые статьи прямо к себе на почту:

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставить комментарий