О чём молчат кредиторы – почему заёмщики узнают о дополнительных комиссиях в последний момент

Граждане обращаются в банк за заёмными средствами по разным причинам: кому-то нужно приобрести технику, кто-то мечтает о собственном жилье, кто-то хочет провести отпуск на море. Причин много, итог один — возникают финансовые обязательства, которые необходимо погашать. В момент принятия решения об использовании заёмных средств, как правило, никто не думает о процентах и комиссиях, которые придётся заплатить банку за кредит. Единственным желанием людей является получить денежные средства, и они готовы подписать что угодно, лишь бы кредит выдали. Это человеческая психология.

Но спустя месяц, когда эйфория от покупки проходит и приходится вносить первый платёж, наступает момент истины. Переплата по кредиту, оказывается, гораздо больше, чем должна быть при указанной процентной ставке. Банк опять включил в кредитный договор комиссии и сборы, которые не были озвучены на момент подписания документов. Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо вчитываться в договор перед его подписанием.

Какие могут быть комиссии и платежи

  1. Комиссия за рассмотрение заявки. Во многих банках она пришла на смену комиссии за выдачу кредита, брать которую запрещено Высшим арбитражным судом. Банки лишь переименовали её. Но суть осталась та же. Такая комиссия чаще используется при выдаче ипотечных кредитов и автокредитов, обосновывается тем, что процедура оформления этих кредитов трудоёмкая и требует рассмотрения большого пакета документов. Преподносится всё так, как будто банк делает одолжение, что принял документы на рассмотрение, а не выполняет свою непосредственную функцию. Можно оспорить её законность через суд.
  2. Страхование. Как правило, услуга включена во все кредитные договоры, и избежать этого вряд ли удастся. Здесь банк можно понять. Страхование появилось для упрощения процедуры выдачи кредита. Если раньше банки требовали в обязательном порядке залог или поручительство третьих лиц, то теперь некоторые вопросы решаются с помощью страхования. Конечно, это не касается ипотеки и автокредита.
  3. Информационное обслуживание. Здесь подразумевается смс-информирование, информационная поддержка по горячей линии, консультации при оформлении кредита. Всё зависит от работы маркетингового отела банка. На этот пункт стоит обращать особое внимание, потому что до подписания договора есть возможность отказаться от этой услуги. Если же договор уже подписан, можно обратиться в банк с заявлением о прекращении данного сервиса. Это дополнительная услуга и не является обязательным условием для получения кредита.
  4. Плата за обслуживание пластиковой карты. Если выдача кредита происходит с зачислением его на пластиковую карту, знайте, за неё придётся платить. В качестве рекламного трюка банком используется предложение о бесплатном обслуживании карты в течение года. Но о том, что карта выдаётся на 3 года, а за последующие 2 года придётся платить, банк умалчивает. Даже если нет иной возможности получения кредита посредством карты, можно снять деньги и написать заявление о закрытии кредитки.

Особенно осторожно надо обращаться с кредитными картами. Все комиссии и сборы с них снимаются автоматически, при этом увеличивается долг перед банком и на него начисляются проценты. Не зная об этой комиссии, люди вынуждены, потом платить штрафы и пени за просроченный кредит.

Это лишь основная часть комиссий, которые банк взимает за оформление и выдачу кредита. Вариантов же, как заработать деньги на дополнительных услугах у банка-кредитора множество. Все они могут скрываться под разными названиями, но носят одинаковую смысловую нагрузку: навязать ненужные услуги и увеличить прибыль банка. Поэтому не стесняйтесь спрашивать во время оформления кредита, так ли нужен дополнительный сервис, и почему без него не обойтись.

Если менеджеры настаивают на обязательном включении в договор дополнительных услуг, это уже похоже на мошенничество. Задумайтесь, стоит ли иметь дело с таким банком?

Интересное видео

Оставить комментарий