Новые правила для владельцев банковских карт начали действовать с сентября 2018 года

В порядок обращения с банковскими картами регулярно вносятся изменения, большинство из которых направлено на обеспечение безопасности операций. В сентябре введены в действие два новых правила, которые коснутся владельцев карт.

Первое правило – банки должны предоставлять сведения держателям кредитных карт.

Теперь информирование является обязательным не только в теории, но и на практике. Банк должен своевременно передавать клиенту сведения о проводимых по кредитному счету операциях. С 4 сентября 2018 года после совершения платежа по карте владелец кредитки должен получать сообщение о сумме списания, доступном остатке и объеме долга. Таким образом, перед заемщиком будет полная картина по кредиту: сколько он должен, сколько заплатил, сколько может еще потратить и т.д.

Второе правило – банк может блокировать подозрительные платежи.

Это нововведение действует с 26 сентября. Если ранее банки по своей инициативе могли блокировать операции по карте, то теперь они обязаны это делать по закону.

Признаки подозрительных платежей:

  1. Операции, которые выделяются среди прочих. Например, вы постоянно делаете небольшие платежи и вдруг совершаете перевод другому лицу на крупную сумму. Такая транзакция выглядит подозрительной. Банк может ее проверить, предварительно заблокировав операцию.
  2. Платеж с другого устройства или номера. Если вы делаете платеж через Мобильный банк с новой сим-карты, банк может заподозрить, что доступ к счету получили третьи лица. Также подозрительной покажется операция, проводимая с ПК, если до этого вы всегда пользовались смартфоном.
  3. Множество платежей за короткий период. Мошенники часто используют этот прием, поэтому для банка он будет сигналом к блокировке.

Если возникнут подозрения в мошенничестве, транзакция приостанавливается на 2 рабочих дня. За это время банк должен разобраться в ситуации. Он связывается с владельцем карты и требует личного подтверждения операции. Обычно это делается путем отправки смс. Также возможен телефонный звонок и уведомление на e-mail. Если клиент лично подтверждает транзакцию, банк должен немедленно ее завершить. Если связаться с владельцем счета не удалось, банк обязан платеж провести.

Чтобы избежать приостановления транзакции, придерживайтесь привычных для вас принципов совершения платежей. Если вы планируете крупный перевод, стоит заранее предупредить банк, чтобы операцию не заблокировали. Если вы сменили сим-карту, также уведомите об этом банк.

Новые правила помогут заемщикам контролировать состояние кредитного счета, чтобы не переплачивать проценты. Те, кто совершает платежи, будут застрахованы от действий мошенников, получивших доступ к карточному счету.

Оставить комментарий