Кобрендовые карты, или как заработать на кредитке

По статистике каждый второй россиянин имеет кредитную карту – это ужесточает конкуренцию среди финансовых учреждений и заставляет банки регулярно разрабатывать новые предложения, акции и т.д. Одним из наиболее «заманчивых» предложений банков являются кредитные карты, выпущенные совместно с предприятиями и организациями различных сфер обслуживания, так называемые кобрендовые карты.

Суть кобрендовых карт состоит в том, что банк, объединяясь с организацией, предоставляющей услуги населению (например, супермаркет, авиакомпания и т.д.) выпускает кредитные карты с логотипом этой компании. Клиент, осуществляя платежи при помощи такой карты, на строго оговоренных условиях, получает вознаграждение, которое впоследствии может обменять на услуги компании-партнера. От подобного сотрудничества в выигрыше оказываются и банк и компания — партнер, но насколько это выгодно клиенту-держателю карты и можно ли действительно заработать таким образом. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим основные варианты сотрудничества и каковы условия участия в программе лояльности.

Банк + авиакомпания

Данный тандем был первым в истории выпуска кобрендовых карт и сегодня многие россияне используют именно это предложение. Суть программы достаточно проста: клиент оформляет карту и с ее помощью осуществляет расчеты, за что получает баллы. Сумма баллов зависит от типа карты (классическая, золотая, платиновая), страны, в которой произведены расчеты и т.д. При накоплении необходимой суммы баллов (таблица обмена баллов опубликована на сайтах банка и авиакомпании) их можно обменять на билеты на самолет.

Казалось, бы, выгодное предложение: осуществляешь покупки и получаешь за это возможность слетать в отпуск за счет компании — перевозчика. Однако не все так просто и данное предложение имеет существенный недостаток: получить билеты в обмен на балы может только гражданин России, который не более, чем два года назад приобретал в этой компании билеты за наличные средства.

Банк + супермаркет (бутик)

Так же, достаточно распространенная форма сотрудничества. Стоит отметить, что данные программы наиболее разнообразны: баллы могут начисляться в денежном эквиваленте и в виде классических банков. С деньгами все понятно: при любом удобном случае они могут быть использованы для приобретения товаров, а вот с баллами придется подождать, поскольку обменять на товар их можно будет только при условии накопления необходимой суммы.

Особенность данного предложения стоит в том, что балы начисляются за использование кобрендовой карты в любом магазине или бутике, а вот потратить (обменять на товар) их можно только у партнера банка.

Банк + оператор мобильной связи

Порядок начисления баллов не отличается от вышеуказанных программ, а вот обменять баллы можно исключительно на услуги, предоставляемые компанией сотовой связи, например, смс, бесплатные минуты на разговор, ммс, интернет и т.д.

Аффинити-карты

Данный вид не пользуется спросом среди клиентов, поскольку баллы начисляются не лично владельцу карты, а на счет благотворительной компании. Материальное положение, пока, не дает россиянам возможности заботиться о нуждающихся, хотя может быть пройдет несколько лет, экономика войдет с стадию роста и тогда ситуация в корне изменится.

Мультибрендовые карты

Название говорит само за себя: такие карты выпущены при участии нескольких партнеров. Так, например, клиентам банка могут быть предложены скидки сразу в салоне красоты, модном бутике, фитнесс-центре и т.д.

Что ж, предложение банков оформить кобрендовую карту может быть действительно выгодным, однако не стоит сразу радоваться: для начала узнайте, какие проценты банк взимает за использование кредитного лимита, после чего сравните данные затраты с возможной выгодой от использования баллов.

Видео на тему

Что такое кобрендовые карты?

Авиакобренды

Оставить комментарий