Как кассиры воруют деньги через POS-терминалы?

Использование POS-терминалов в магазинах с большим ассортиментом товаров и потоком покупателей – это общепринятая практика в торгово-розничной сети. Но, несмотря на то, что одно из главных преимуществ платежных карт – это безопасность проведения операций, в последнее время клиенты все чаще жалуются на случаи воровства денег кассирами при оплате товаров или услуг через POS-терминалы.

Самый простой способ обмануть покупателя – это указать большую сумму при оплате товара пластиковой картой. Здесь риски минимальны, тем более что далеко не все сверяют, соответствует ли сумма, выбитая на кассовом аппарате, с той, которая указана в чеке POS-терминала. Например, вместо 20,32 руб. кассир может снять 203,20 руб. или просто увеличить стоимость покупки на 20-30 копеек, что не так бросается в глаза (если речь идет о крупной торговой точке, то такая незначительная «накрутка» с каждого покупателя за день может составить внушительную сумму).

Избежать обмана здесь очень просто: нужно только следить, чтобы кассир указывал правильную сумму в POS-терминале с точностью до копейки, а при несоответствии ни в коем случае не подписывать чек и требовать отмены операции.

Еще одна схема, которая используется недобросовестными кассирами, когда клиенты оплачивают картой свои покупки или услуги в торгово-розничной сети – это двойное списание (на одну и ту же сумму два раза проводится операция по оплате). И хотя это больше практикуется в ресторанах и кафе, когда посетитель отдает свою карту для безналичной оплаты через POS-терминал, в последнее время так обманывают и покупателей в магазинах.

Расчет прост: во-первых, один из чеков можно отдать клиенту, во-вторых, даже если у него установлена услуга СМС-банкинга, сообщения с разницей в 30 секунд он, скорее всего, примет за сбой системы, а не за реальное снятие, и, в-третьих, выяснить, была ли на самом деле операция или произошло ошибочное двойное списание будет достаточно сложно, даже если этим вопросом будут заниматься банковские специалисты.

Поэтому, чтобы обезопасить себя от обмана кассиров, покупателю стоит сразу же позвонить на службу клиентской поддержки банка, чтобы уточнить факт оплаты, а в случае необходимости даже составить претензию на возврат средств.

Фиктивный отказ в оплате – это менее распространенная схема мошенничества. Все выглядит вполне правдоподобно: когда покупатель оплачивает свои покупки через POS-терминал, кассир ему сообщает, что выполнить данную операцию невозможно (например, из-за сбоя в сети), но оплату можно совершить наличными. Впрочем, все это неправда: на самом деле транзакция была успешно совершена и деньги уже списались с карточного счета клиента.

Как правило, чтобы не вызывать подозрений, такое практикуется только в тех случаях, когда сумма покупки незначительная и есть большая вероятность того, что покупатель не заметит, что баланс его счета стал меньше. Впрочем, не быть обманутым в такой ситуации очень просто: необходимо только потребовать чек об отказе в оплате (POS-терминалы выдают такие чеки с кодом ошибки), который кассир обязан предоставить клиенту, а отследить свои транзакции можно посредством СМС-банкинга – удобной услуге, которую предлагают практически все коммерческие банки.

Интересное видео

Оставить комментарий