Блокировка банковской карты: причины и действия ее владельца

По какой причине банки блокируют карты? Что делать в данной ситуации их владельцам?

Финансовые эксперты ответят на эти вопросы.

 

Вам отказывают в проведении трансакции, даже если на счету есть необходимая сумма денег? Подобная ситуация в последнее время очень даже распространенная. Причина – или технической сбой в работе системы или блокировка карты. Совсем недавно тысячи карточных счетов были заблокированы и вследствие экономических санкций против России. Многие владельцы карт до сих пор находятся в панике.

По каким другим причинам может быть заблокирована карта? Банк блокирует «пластик» по своей инициативе, если возникли подозрения, что она используется для проведения мошеннических операций.

Если вы потеряли карту, то необходимо срочно позвонить в банк и заблокировать счет, чтобы преступники не смогли снять ваши деньги. После этого необходимо написать заявление на перевыпуск карты.

Также карта блокируется по инициативе банка-эмитента в том случае, если держатель использовал ее в целях, не предусмотренных заключенным договором.

В случае возникновения проблем с картой необходимо сразу же обратиться в банк для выяснения причин блокировки. Сотрудники учреждения разъяснят ситуация и скоординируют ваши дальнейшие действия. При этом не стоит паниковать и переживать, что деньги исчезнут со счета. Карта – это всего лишь ключ, который обеспечивает доступ к счету. Сами деньги находятся на карточном счету и не блокируются. Также на сумму 700 тысяч рублей действуют гарантии Агентства по страхованию вкладов.

Сам счет может быть заблокирован только по решению суда, во время судебного производства.

Рекомендации по использованию пластиковых карт:

Правило первое – при возникновении проблем сразу же необходимо звонить в информационный центр банка–эмитента.

Второе правило – никогда не принимайте помощь незнакомых людей, если у вас возникли трудности при снятии денег в банкомате. Если банкомат не отдает вам карту, то прежде, чем отойти от него позвоните на горячую линию банка-эмитента и заблокируйте пластик.

Третье правило – во время расчетов картой в торговой сети не теряйте ее из виду. Никому не сообщайте пин-код по счету, при его вводе закрывайте клавиатуру рукой.

Четвертое – на банкомате часто пишут телефоны линии поддержки, но это может быть и контакты мошенников. Лучше сразу звонить в банк, в котором вы обслуживаетесь.

Пятое – если карта «не пролазит» в щель для приема карт, то возможно размагнитилась магнитная полоса. Если на карте есть чип, то в таком случае можно рассчитаться по терминалу в торговых центрах. Также необходимо обратиться в банк и написать заявление на перевыпуск.

Интересное видео

Мошенники все чаще «блокируют» банковские карты

Оставить комментарий